В начале урока второклассники попробовали ответить на вопрос “Кто такой неизвестный солдат?”. Затем речь шла об истории возникновения этого дня, почему была выбрана именно эта дата. Дети слушали историю создания мемориального архитектурного ансамбля “Могила Неизвестного Солдата”, затаив дыхание.
Когда речь шла о легендарном летчике Алексее Маресьеве, который возглавлял делегацию во время переноса праха неизвестного воина, было отрадно слышать от учеников начальной школы, что они знают о таком герое войны. Ребята узнали о поисковом движении в России, благодаря которому были найдены останки 120 тысяч без вести пропавших солдат, более 6 тысячам были возвращены имена.
Подготовленная презентация расширила знания ребят о памятниках неизвестным героям не только на территории нашей страны, но и за рубежом. Многие памятники вызвали неподдельные эмоции у ребят. Например, “Сад пропавших без вести” в Израиле, памятник “Неизвестному солдату” в Афинах с изображением умирающего древнегреческого воина, а также “Башня мира” в Японии.
В конце урока поговорили с детьми о том, почему важно помнить всех, кому мы обязаны мирным небом над головой.