“Слово о дизайне: Кристофер Дрессер”

“Слово о дизайне: Кристофер Дрессер”

Сегодня в нашей рубрике “Слово о дизайне” разговор пойдёт о Кристофере Дрессере.

Имя Кристофера Дрессера до середины ХХ века было практически забыто — хотя он считался одной из самых значительных фигур промышленного дизайна Викторианской эпохи. Начав свою карьеру в области ботаники, он и в дальнейшей своей творческой деятельности ориентировался на красоту природы — связь орнамента и естественных форм всегда была присуща его творениям. Несмотря на достижения в естественных науках и философии, Кристофер заканчивает Государственную школу дизайна (“Сомерсет Хаус”), открывает свою студию в Лондоне и создаёт дизайнерское общество “Art Manufactures”.

Кристофер Дрессер был одним из первых независимых промышленных дизайнеров своего времени. Эстетизм, присущий его творениям, должен был прививать хороший вкус к красоте изделий механического производства. Изделия из металла и керамики, ковровые покрытия, мебель и предметы интерьера — не было такой отрасли дизайна, где бы он не пробовал свои силы. С благословения Королевы Виктории, он повидал мир, и после этих путешествий появилось много трудов, посвящённых дизайну и эстетике Восточных стран — книга “Традиционное искусство Японии эпохи Мэйдзи. Оригинальное подробное исследование и коллекция уникальных иллюстраций” и др.

Дрессер сотрудничал с Tiffany, Wedgwood и Minton, однако в отличие от остальных своих коллег, он хотел создавать предметы быта доступные для всех. Дизайн вещей, созданных им и по его эскизам, намного опережал его время.

“Любой орнамент возникает из архитектуры. В связи с этим я предпринял попытку последовательно описать его происхождение и развитие”.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: