“История советского дизайна”

“История советского дизайна”

Библиотека № 95 продолжает рубрику по теории и истории дизайна. Сегодня мы обратимся к такому интересному периоду, как советская эпоха.

Мы часто пребываем в заблуждении, что в Советском Союзе, в силу разных причин, отсутствовали многие явления западной культуры, в том числе и дизайн, но это вовсе не так. Наоборот, наша страна, особенно в послереволюционные годы, была одним из первооткрывателей это новой области (даже если она называлась не дизайном, а “производственным искусством”).

Разумеется, советский дизайн, советское изобразительное искусство и архитектура возникли не на пустом месте. За их развитие взялись художники-авангардисты, развивавшие теорию и практику своего искусства на протяжении всего начала ХХ века. Особенно идеи футуризма оказались близки идеологии нового государства. С одной стороны художники-авангардисты, такие как Родченко, Татлин и Малевич, развивали теорию нового искусства, с другой — интересовались фактурой, формой, ракурсами, новыми инструментами. При этом они обращали свое творчество на самые “низкие” по старым нормам вещи — рекламные и агитационные плакаты, мебель, посуду, повседневную, рабочую и спортивную одежду и т. д.

Основными принципами создания новых вещей для массового производства были минимализм, функциональность, универсальность. Впрочем, при почти полном хозяйственном разорении страны, эти разработки оставались чаще всего невостребованными промышленностью.

Зато в 1920-е гг. был очень велик спрос на объекты, связанные с оформлением праздников и различного рода массовых действий, с продажей агитационно-массовой периодической печати. Объемные агитационно-праздничные установки, трибуны, эстрады и газетно-журнальные киоски стали одной из сфер реализации экспериментов пионеров советского дизайна.

В следующей публикации по истории советского дизайна мы расскажем вам о важных событиях в сфере дизайна 20-х годов прошлого столетия.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: