“Легенда русского блюза“

“Легенда русского блюза“

Концерт 2 июня был по всем параметрам вне традиций. То есть вне ожидаемого. Когда вам говорят, что в вашем тихом уголке (библиотека должна быть тихим местом, так ведь?) будет концерт известного во всём мире рокера, вы вправе ожидать киловатт и децибелов, бесцеремонных фанатов и соответствующих проявлений эмоций. Однако, три человека прошли в зал, занялись предконцертной подготовкой, и присутствие их было незаметно.

В рамках цикла «РОК: поэзия» клуба «Стихотворный бегемот» на нашей сцене выступал Юрий Наумов (США). Арт-директор – молодая барышня Юлия – называет Юрия не иначе как Маэстро. В первые же минуты звучания вы понимаете несомненность звания. На сцене сидит человек, окруженный несколькими небольшими аппаратами, продуманно освещенный, в руках – гитара. Первая вещь – «Шкодный блюз»- чисто инструментальная, и тут ощущаешь, что при одной гитаре слышится две-три: это и есть авторская 9-струнная гитара, авторская техника. Это все Юрий развивает давно, и звуковой поток увлекателен.  Однако, этого мало.

В самом начале Маэстро спросил, как хотела бы публика, чтобы он только играл или играл и рассказывал. «С рассказом!» — ответила публика, и артист стал делиться своими мыслями, какими-то штрихами, подробностями. Он умеет говорить, речь образна, склад ума наблюдательный, и вот это погружение в его мир оказывается безумно интересным. Ты понимаешь, что с тобой говорят доверительно, в расчете на твое понимание. Вопрос о самостоятельности рок-текстов вылился в небольшое философское отступление. Для иллюстрации свой «Рок как будто блюз» автор сначала прочел, а потом исполнил.

Концерт из двух отделений проходил по известной схеме: в первом отделении – вещи из прошлых альбомов, достаточно давних, может быть. Второе отделение – презентация альбома «Эскапист», из которого Юрий исполнил 6 песен (из семи). Экспериментальный звук, гитара отошла на второй план, добавилась тщательно сведенная минусовка, в которой, к слову, отметились известные рок-музыканты. Центровые, центральные – «Всемирный закон торможения» и «Дорога назад». Видимо, тема рок-поэзии не давала покоя, и Юрий прочел три текста прежде, чем петь.

Под занавес концерта, уже в начале одиннадцатого вечера, в ответ на просьбы исполнить что-нибудь из прежних программ, Юрий сказал: «Я не хочу, чтобы как-то нарушилось и пострадало пространство, в котором мы с вами находимся, поскольку над нами жилой дом. Будем общаться уже без гитары». И действительно, общение продолжилось – подписывались диски, звучали вопросы и размышления – и все это, казалось, без усталости. Юрию очень понравилась атмосфера места.

Концерт 2 июня был по всем параметрам вне традиций. У нас в гостях был интеллигентный рокер. Пожалуй, это не так уж случайно для места, связанного с академиком Лихачевым…

Оставить комментарий

Добавить комментарий


%d такие блоггеры, как: